Russian-speaking
 Python & Zope User Group

Главная |  Python |  Zope  

Python
Zope
Новости
Copyright
Ответственность  

Переработка

Не путайте удивительную работоспособность картостроителя с деятельностью паковщика по накручиванию очков. Помните, картостроение — это целесообразное приложение сил, и пусть это выработается в вашей голове, так что действительно выполняемое вами в физическом мире ограничится необходимым и достаточным правильным действием.

Держите в уме персональный послойный процесс и оценивайте вашу реакцию на ситуацию, интересуясь, подходит ли имеющийся план. Этот путь, на работе или дома, практичен и объективен, и не имеет отношения к морали.

Управление межкультурным интерфейсом

Осознайте необходимость обеспечения интерфейса между ценностями картостроителей, необходимыми для производства программного обеспечения и ценностями паковщиков, которые обычно окружают ваш проект в коммерческой среде.

Избегайте вовлечения в дискуссии без установленных базовых правил рационального мышления. Требуйте пространства для структурного маневра.

Когда требуется сделать выбор, не пытайтесь выложить всю логику, как вам бы хотелось. Помните, необходимость знания вами всех фактов для принятия собственного решения, не разделяется паковщиками. Также не пытайтесь объяснить, почему оптимальное решение правильное. В спорах с вами это подстрекает паковщиков на набор политических очков (единственный способ выжить в бесконечном хаосе). Вместо этого, защитите себя, оперируя несколькими соображениями относительно цены и преимуществ, и ограничьте себя тем, чтобы убедить окружающих в понимании этих соображений. Паковщики в состоянии это сделать — именно так они покупают стиральные машины и Двойные Шоколадные Бургеры.

Выявляйте неоднозначности и разрешайте их. Полезное звучное словечко для обозначения этого упражнения — «Парад Риска». Идентифицируйте неизученное и обнародуйте его с оценкой, может ли это стать проблемой. Корректируйте Парад Риска по мере изменения ситуации. Представляйте эти данные формально и неформально, но постарайтесь, чтобы все знали, где они находятся.

Будьте готовы использовать фразу: «Я не знаю». Этот простой честный поступок может положить конец помпезности и принуждению паковщиков, оставляя вам ясное понимание того, где вы находитесь.

Все эти методы работают по отношению к основной проблеме. Паковщики хотят избавиться от сложности сваливая ответственность на других. За исключением случаев, когда вы пытаетесь это предотвратить, вы можете оказаться «ответственным» за отличие реального мира от тех фантазий паковщиков по поводу того, каким они хотели бы его видеть. Действуя так, чтобы поместить реальности в общедоступное место, но не всучивая их конкретному человеку, вы на самом деле помогаете восстановить порядок вокруг себя, уберегая при этом собственную задницу.

Личная ответственность и лидерство

Картостроителям свойственно обмениваться и согласовывать свои мысленные модели. Тогда для увеличения взаимного знания они могут легко ссылаться на аспекты этих моделей нестрогим языком. Они также делают акцент на получении оптимального решения, им более комфортна модель совместной работы победитель/победитель, а не победитель/проигравший.

Все эти факторы ведут к общей тенденции, которая возникает, когда картостроители собираются вместе поделиться проблемами и решениями и научить друг друга. Эта кооперативная тенденция — важная часть хакерской культуры.

Простой факт состоит в том, что методы картостроения, особенно картостроения в данной области, — мощное искусство. То, что на формальных курсах мы быстро загружаем новые языки и обозначения в мозги программиста — это только крем на торте. Реальное обучение происходит на работе, по мере того, как опытные люди показывают новичкам методы, которые они могут найти полезными. Потом новички сами оценивают, что использовать и как использовать, в свете состояния предмета, в который они вошли. Это один из способов быстро войти в курс дела и причина, по которой наша область так быстро эволюционирует.

Мы можем работать с этим знанием и культивировать его, чтобы взять контроль над нашими собственными разработками, либо можем игнорировать его и играть в «перечни навыков» (skills summaries), перечисляющие языки программирования. Мы предполагаем, что разумный способ взять управление уже был найден как естественное следствие из проблем. Наша индустрия опутана формальными, но произвольными классификациями, но та, которую мы предлагаем, неформальна, но реальна, и она уже существует, нужно только открыто рассмотреть ее на рабочем месте.

Традиционно, тех, кто начинает учиться навыкам ремесла, называют подмастерьями. Им с самого первого дня поручают реальную работу, но всегда под присмотром более опытного работника. Когда становится очевидным, что присмотр более не требуется, подмастерья признают квалифицированным работником, на которого можно положиться, что он хорошо сделает работу и сможет руководить подмастерьями, которые могут понадобиться ему в помощь.

Многим компетентным работникам нравится работа ремесленника, использующего свои навыки, и они остаются ремесленниками на всю оставшуюся жизнь. Они предпочитают, чтобы другой человек, возможно с другим темпераментом, взял ответственность за успех проектов. Такой человек не может быть назначен номинально. У него может быть высокая квалификация, напор и знание природы профессии, а может и не быть. В то время, как мастерство разработчика может расти под руководством других, это новый мастер, который должен найти свой собственный голос. Следующие мысли направлены студентам, а не учителям. Чтобы стать признанным мастером, ремесленник должен создать образец искусства. В нем он демонстрирует свою способность создать качественный образец. В старые времена, когда работа была связана с материальными изделиями, этот образец был чем-то выдающимся, поскольку новый мастер хотел продемонстрировать уровень мастерства, и, вероятно, никогда больше не стал бы делать ничего столь же причудливого. Более поздние изделия были бы направлены на удовлетворение реальных потребностей, и поэтому более соответствовали бы своему назначению. Таким образом, образец мастера — это на самом деле самый нижний уровень работы мастера, а не высший, как это можно было бы предположить из общих соображений. В наше время, образец мастера — эта целая система, выведенная на плато качества, и единственное отличие состоит в том, что мы питаем отвращение к ненужным бантикам и бубенчикам (наворотам и примочкам). По-прежнему, образец мастера — это самая первая система, а все последующие должны быть лучше, как это и происходит у всех хороших программистов, опыт которых мы всегда изучаем. Один из доводов в пользу того, что программистам легче учиться друг у друга, состоит в том, что мы одновременно и учителя и ученики, и очень быстро переходим из одного состояния в другое.

Из этой модели мастерства проистекает ряд следствий. Во-первых, она максимально повышает одновременно проработанность и продуктивность. Управляющий проектом мастер должен гарантировать, что каждый член команды работает в пределах своей квалификации, но на самом пределе. Для компетентных программистов нет недостатка работы, поэтому поиск приложения своего мастерства не является проблемой. Это требует от работников приложения усилий, которые не только приносят непосредственные дивиденды, но также гарантируют, что ресурсы используются максимально эффективно, это как раз то, чего хотят добиться бухгалтеры, но чего не может быть в процедурной модели, скопированной с индустрии паковщиков, основанной на повторении. Нет двух похожих церквей, нет двух похожих систем.

Страницы:
 
 
Copyright © 2000-2024, Russian-speaking Python & Zope User Group Ответственность