Russian-speaking
 Python & Zope User Group

Главная |  Python |  Zope  

Python
Zope
Новости
Copyright
Ответственность  

Что нужно предпринять в случае присутствия таких рисков?

В первую очередь, не следует забывать о здоровом образе жизни: чем больше человек работает, тем более качественный отдых ему нужен. К организации отдыха нужно подходить ответственно. Для людей, которые работают за компьютером много часов в день и вынуждены обрабатывать большие потоки информации, отдых вне дома, без компьютера, вдали от привычной обстановки рабочего кабинета особенно необходим. Кино, театры, туризм, выезды на природу, общение с друзьями – отличные способы переключиться.

Домашние дела, а также походы за покупками тоже являются хорошим видом отдыха.

Какой бы важной ни была работа, обеденный перерыв следует использовать исключительно для отдыха, прогулки и разговоров на отвлеченные темы.

С точки зрения правильной организации работы на компьютере также можно дать несколько советов, позволяющих избежать стресса и возникновения синдрома хронической усталости.

Правило первое. Не стоит следовать примеру Юлия Цезаря и делать несколько дел одновременно; если достичь этого невозможно, нужно определить приоритетность задач и начинать с наиболее значимых.

Правило второе. Следует работать только в офисе, но не дома; если рабочее место дома, необходимо выделить для него отдельную комнату или хотя бы рабочую зону, так как отдыхать на рабочем месте невозможно психологически.

Правило третье. Нужно научить организм бороться со стрессами и усталостью. Неплохим решением может стать увлечение, не связанное с компьютером. Можно освоить технику релаксации, медитации или аутотренинга, научившись расслабляться. Хорошим средством является ароматерапия.

Четвертое правило. Воздействие телевидения и компьютерных игр должно быть ограничено. Отдыхать в информационном поле практически невозможно, поэтому нужно организовать качественный и свободный от информации отдых.

Пятое правило. Не стоит забывать о физических упражнениях, для которых можно выделить определенные дни недели. Не следует также забывать о прогулках на свежем воздухе.

3. Компьютер и дети

Компьютеры сегодня являются обычной частью домашнего интерьера, такой, какой пять лет назад были телевизоры. Дети растут с осознанием того, что компьютер – это обязательный элемент повседневной жизни, как телефон или холодильник.

Далеко не в каждой семье дети знают и соблюдают правила пользования компьютером. От того, насколько правильно они будут выполняться, зависит многое, и в первую очередь здоровье ребенка, так как негативные факторы оказывают гораздо большее влияние на неокрепший детский организм, чем на взрослого. Проблеме взаимодействия компьютера и детей следует уделить особое внимание.

Вред или польза

Проблема «взаимоотношений» детей и компьютеров обсуждается еще с тех пор, когда последние только начали появляться в домах. Эволюция мнений по этому вопросу прошла от категорического запрета до неограниченного разрешения. Эти две крайности – только полюса одной проблемы, решить которую нельзя ни первым, ни вторым способом. В последние несколько лет наряду с проблемой общения ребенка с компьютером возникла еще одна – распространение и популяризация Интернета, который, являясь гениальным изобретением, не может быть однозначно положительной средой времяпрепровождения для ребенка.

Такая неоднозначность в мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей) и представлениях родителей привела к разному восприятию компьютера большинством людей. Одни стремятся максимально развить в детях способности, считая, что если они на минуту позже познакомят ребенка с компьютером и информационными технологиями, то он будет отставать от сверстников. Другие, наоборот, боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают. Нельзя сказать, что страхи вторых выдуманы, равно как и утверждать, что вседозволенность первых оправданна.

До недавнего времени часто раздавались категоричные утверждения, что компьютер вреден для детей. Приверженцы запрета объясняли его тем, что излучение и мерцание экрана вредны для зрения и общего состояния здоровья ребенка, погружение в виртуальный мир уводит его от реальности, компьютерные игры губят воображение, а самое главное – компьютер крадет у ребенка часы нормального человеческого общения, которое никогда не сможет заменить.

Педагоги и медики, обвиняя компьютер в негативном влиянии на ребенка, одним из последствий часто называют падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные. В последнее время наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом). Звучат заявления, что причиной этой проблемы является раннее и чрезмерное увлечение компьютером. По мнению психологов, у таких детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии. Им вторят врачи: они считают, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку и т. д.

Страницы:
 
 
Copyright © 2000-2024, Russian-speaking Python & Zope User Group Ответственность